• Правила общения в форуме: Вопросы, просьбы и жалобы к Game Master

    Дабы исключить оффтоп из тем с прошениями и жалобами вводится следующее правило.
    В темах данного раздела форума могут отписываться только:
    1. Подающий прошение (жалобу)
    2. Тот на кого подаётся прошение (жалоба) - если претензии к гильдии, тогда общается не более одного человека от гильдии
    3. Администратор или GM сервера рассматривающий прошение (жалобу)

    Сообщения от любых других пользователей в темах этой ветки форума будут квалифицироваться администрацией как злостный оффтоп и наказываться соответственно правилам форума.

Ascalon

Берлога

Берлога

 

 

Берлога – поселение на юго-западе Нового Света. История его началась в лето 1024, в тот самый год, когда князь Марек Моргенштерн покинул Гвинделар. Точнее говоря, люди жили здесь и раньше. На холме, близ морского берега, кто-то выстроил деревянный дом и загон для скота, огородив место палисадом. Но что случилось с людьми, построившими дом на холме, никому не известно. То ли сгинули они от болезни, то ли стали жертвами разбойников, то ли просто покинули это место по причинам, одним им ведомым.

Какую-никакую известность местечко приобрело, когда там поселился человек по имени Годфруа де Портер. В Новый Свет шевалье Годфруа отправился не один: с ним были две дюжины воинов, и он намеревался с их помощью укрепиться на побережье, взяв столько земли, сколько сможет удержать.

Но судьба не всегда бывает милостива. У берега корабль, на котором шли Годфруа и его спутники, разбился о камни. Спаслось всего несколько человек. Однако же шевалье не пал духом. Обнаружив на берегу заброшенное безымянное поселение, он начал обустраиваться на новом месте. Со временем к Годфруа присоединились и другие поселенцы, прибывшие из Старого Света. Настоящего друга де Портер обрёл в лице Йорди Йодурсона из северных земель – вёльва и жреца бога-медведя Бьорги.

Совместными усилиями Годфруа, Йорди и их сотоварищи сумели вдохнуть жизнь в заброшенное селение: построили новые дома, кузницу, разбили поля. На соседнем холме заложили каменную башню, чтобы защититься от врагов. Конечно, молодое поселение нуждалось: недостаток люди испытывали во всём, в пище, инструментах, одежде, оружии. Но упорный труд, торговля и помощь соседей помогали преодолевать трудности.

Годфруа носил в гербе изображение медведя, а его друг Йорди служил богу-медведю. Верно от того и дали они деревне имя Берлога. Во всяком случае, со временем именно такое название запомнилось окрестным жителям.

Потом у Берлоги начался период упадка. Годфруа и Йорди задумали вывести на чистую воду банду разбойников, державших в страхе всю округу, и погибли. Похоронили их неподалёку от Берлоги, а над могилами насыпали курган. Часть жителей Берлоги разбежалась, остальные выживали, как умели.

Вероятно, со временем деревеньку прибрал бы к рукам местный князь или кто-то из феодалов, обустроившихся уже в Новом Свете. Но случилось иначе. Спустя несколько месяцев после гибели Йорди и Годфруа на берег возле Берлоги высадилась с корабля небольшая дружина энгров – готлунгского племени с западных земель. Их предводитель Вернер фон Хейде, едва узнав, что деревенька осталась беззащитной, завладел ею, объявив жителям, что дань они теперь должны платить ему.

Со временем Вернер укрепился на новом месте. Также, как ранее Годфруа, он терпеливо отстраивал деревню, приглашал при первой возможности новых жителей, старался завести дружбу с соседями и заручиться их поддержкой. Название деревни Вернер изменять не стал, справедливо рассудив, что тем самым отдаёт дань уважения основателям Берлоги – Годфруа и Йорди.

Значительную помощь Вернер получил от людей, которых судьба разными путями привела в Берлогу.

Так, сначала к нему присоединился Дервел с Южного берега – битый жизнью малый из королевства Элльс. На родине он не смог терпеть несправедливого и подлого короля и участвовал в народном восстании. Конечно, воевать с королём – всё равно, что плевать против ветра. Дервел лишился всего имущества, свободы и глаза, зато приобрёл немалый жизненный опыт. Случайность помогла ему сбежать с каторги, и, перебравшись в Новый Свет, Дервел нашёл в Берлоге надёжное убежище и дом.

Киннар Ингварссон поселился в Берлоге ещё в те времена, когда ей владел Годфруа. Киннар был кузнецом, и именно его трудами жители деревни были обеспечены металлическими инструментами. Одрик Стафкон и Рагнар Торбранд пришли в деревню позже, но своим трудом уже принесли немало пользы поселению.

Затем в Берлогу прибыл Олаф Честолюбивый. Этот человек служил сотником у местного князя Марека Моргенштерна, по сути, командовал его стражей. Служил Олаф честно, участвовал во всех войнах, что вёл князь, от походов не уклонялся, не раз проливал за князя кровь. Но в очередной войне, отражая набег морских налётчиков, Олаф потерпел поражение. Не было его вины в том, что налётчики были многочисленны, опытны и хорошо вооружены. Не было вины Олафа и в том, что князя во время налёта не было дома, и часть дружины он увёл с собой. Не виноват был сотник и в том, что не пришли на помощь князю вассалы. Гвинделарская стража и ее сотник сделали всё, что могли: полегли на поле битвы. Враги же ворвались в город и, устроив там резню, разграбили всё, что смогли. Князь, вернувшись в Гвинделар, всю вину за поражение возложил на тяжело раненного сотника. Не взирая на былые заслуги Олафа, на его верность, на то, что сотник исполнил свой долг и не показал спину врагу, а сражался до тех пор, пока мог держать в руках оружие, князь бранными словами унизил своего воина и отнял у него звание сотника, назвав с того времени обычным сержантом. Олаф, будучи человеком свободным, отъехал от двора князя и поселился в Берлоге. Говорят, князь объявил его изменником и велел разыскать, хотя никто и никогда не слышал, чтобы Олаф назвался крепостным дома Моргенштернов и обязан был служить им вечно.

Наконец, те же события, которые изменили судьбу Олафа, привели в Берлогу Хельгу Свану. Вместе со своими родичами она жила в поселении Скомбре, что построено было переселенцами-славардами севернее Гвинделара. Те же заморские налётчики, что напали на Гвинделар, сожгли и разграбили Скомбре. Уцелевшие жители разбрелись по соседним землям и селениям. Хельга решила перебраться в Берлогу. Девушка умела искусно вести хозяйство, и вместе с ней в Берлоге появились вкусная еда и хорошо сшитая одежда.

Таким образом, Берлога оказалась населена людьми, немало уже повидавшими невзгоды. Не все жители Берлоги, как вы поняли, в ладах с властями, в том числе и местными. Однако Вернер не спешит выдавать кого-либо князю. Напротив, нуждаясь в помощниках, он готов принять в поселение любого, кто готов честно трудиться и защищать новый дом, не зависимо от того, что случилось в жизни человека раньше. Берлога быстро прирастает жителями, и Вернер подумывает уже о том, чтобы обустроить выселки там, где его товарищи обрабатывают поля и ловят рыбу.

 

 

Роль и описание поселения: Берлога представляет собой деревню. Несколько поодаль выстроен небольшой каменный замок, в башне которого обитает Вернер фон Хейде и его дружина. Вернер считает Берлогу своей вотчиной, хотя права его на это поместье весьма шаткие и держатся исключительно на том, что он имел наглость прибрать селение к рукам и удерживать его. Впрочем, никто пока права Вернера и не оспаривал.

Часть населения составляют готлунги – прибывшие вместе с Годфруа и Вернером либо переселившиеся в Берлогу позднее. Другая часть населения – славарды, которые селились в Берлоге, прибывая в Новый Свет разными путями. В этой связи деревня застраивается в смешанном стиле. Преобладает готлунгская (западно-европейская) архитектура, но встречаются и деревянные постройки, возведённые славардами. Замок типичный готлунгский. По сути это башня и небольшой двор, обнесённый каменными стенами, не слишком и высокими.

Особенной роли в Новом Свете Берлога не имеет. Эта деревня – типичное средневековое поселение. Жители обрабатывают землю, охотятся, ловят рыбу (ибо море под боком). Из мастеров имеются кузнец, который способен изготавливать инструменты и оружие среднего качества, портной. Бронное ремесло не развито. Выдающихся ремесленников, которые могли бы изготавливать хорошую мебель, посуду, ювелирные украшения и т.п., нет. Всё, что жители не могут изготовить сами, в рамках ведущегося натурального хозяйства, они вынуждены покупать. Нет и лекаря.

Общей религии тоже нет, поскольку жители происходят родом из разных земель. Преобладает пантеон готлунгских богов, славарды, естественно, верят в богов своего пантеона.

Берлога – свободное поселение (во всяком случае, пока), и Вернер считает, что у него нет сюзерена. Его господин, который владел им в Старом Свете (Вернер министериал, то есть из сословия дворян, не обладающих личной свободой), умер. Клятв о верности другому сеньору Вернер не давал.

Жители Берлоги не платят налогов. Их обязанности составляет работа на благо поселения (что с натяжкой можно назвать барщиной). Феодальные отношения развиты слабо, что связано с происхождением нынешнего владельца деревни. Вернер из племени энгров (аналогию можно провести с саксонцами, общество которых в 11 веке ещё имело значительные пережитки родо-племенного строя). Поэтому Вернер не представляет, что можно заменить барщину оброком. Ближайших помощников, которые способны защищать с оружием в руках поселение, он, по обычаю энгров, считает не слугами, а друзьями, а их совокупность – дружиной. Себя же Вернер считает обязанным заботиться о дружинниках, а в случае успешной войны – справедливо делить с ними добычу.

Берлога живет по законам энгров (Энгрская правда), довольно примитивным, с существенными пережитками родовых отношений. Так, в ходу кровная месть, судебные поединки и ордалии. Закон уже трансформируется, всё больше защищая власть имущих, но всё еще сильны старинные обычаи, призванные оберегать права свободных общинников. Рабство развито слабо. Подавляющее большинство общинников свободно. Рабами становятся, в основном, военнопленные и взятые в полон жители враждебных поселений (но это в Стром Свете, в Новом Свете Берлога ещё не вела ни одной войны, что тоже имеет свои преимущества). Другой путь в рабы – задолжать кому-либо и не вернуть долг.

 

 

Снаряжение: одежда, оружие и доспехи жителей Берлоги представляет собой картину весьма пёструю, поскольку, как уже отмечено выше, поселенцы не проживали в Старом Свете компактно, а являются выходцами из разных племён.

Вместе с тем, снаряжение понемногу подтягивается под готлунгские (западно-европейские) стандарты, так как Вернеру привычно видеть своих воинов именно в таком виде.

Если в плане социальных отношений энгры, оказавшиеся под властью Империи не так давно, отстают от соседей, то в плане снаряжения вполне прогрессивны, поскольку активно участвуют в войнах и перенимают от соседей военные технологии. Готлунги, прибывшие в Берлогу вместе с Годфруа (он, как указывалось в его квенте, из земель южнее Империи, аналогию можно провести с Провансом), тем более вооружены на западно-европейский манер, так как происходят из мест, где процветает классический феодализм европейского типа.

По указанным причинам в ходу кольчатые доспехи для тех, кто имеет средства, либо кожаные доспехи для тех, кто победнее, или предпочитает оружие дальнего боя. Пластинчатые доспехи почти не бытуют, если только трофейные. Те, кому позволяет кошелёк и социальное положение, носят и латы (анахронизм, конечно, ибо на календаре 11 век, но раз администрация латы не запрещает, значит, мы их носим, ибо вполне в европейском стиле).

Широко распространены топоры, копья, ударно-раздробляющее оружие. Клинковое оружие используется. Это мечи каролингского типа (в игре названы северными мечами), а также романские (или капетингские) мечи  (в игре имеют название рыцарский меч), последние в ходу исключительно у тех, кто относится к сословию рыцарей. Колющее оружие (названное так в игре, на самом деле относящееся к дробящему): клевцы, моргенштерны используются, но популярности не имеют. Двуручное оружие (цвайхандеры, полуторные мечи, молоты и кувалды, двуручные топоры) ограничены, но применяются отдельными лицами, которые в состоянии их использовать (обосновали наличие соответствующей силы в квенте или по РП и имеют показатель силы не менее 60).

Кавалерия широко распространена и в дружине практически вытеснила пехоту. Используются боевые кони. На родине готлунги ездят и на дестриерах – тяжелых конях, способных нести не только всадников, но и конскую броню. В то же время в Новом Свете таких коней взять негде. Могут быть использованы, если кони соответствующей породы будут по РП ввезены в Новый Свет (читай, если администрация даст на это разрешение).

Из стрелкового оружия распространение получили арбалеты и луки всех типов, кроме длинного лука. Персонаж Дервел родом из королевства Элльс (аналогия – Уэльс). На родине он пользовался длинным луком. Если администрация сервера рассмотрит настоящую ремарку как запрос и даст соответствующее разрешение, то персонаж Дервел сможет изготовить и использовать уникальное оружие – длинный лук.

Изменено пользователем Ascalon
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах